www.techavia.ru
  Главная   О компании   Контактная информация   Лицензии  
ТЕХАВИАКОМПЛЕКС
Меню  
 








Партнеры  
 


Раменское Приборостроительное Конструкторское Бюро
Тренажёр сверхлёгкого самолёта



Назначение тренажёра

      Тренажер сверхлёгкого самолёта (Тренажёр СЛА) предназначен для первоначальной лётной подготовки, приобретения профессиональных лётных навыков и комплексного обучения технике пилотирования, навигации, распознаванию опасных ситуаций и критических режимов полёта и выводу из них.


Видеоролик 1: Взлет, пилотирование и посадка.





      Тренажёр СЛА предназначен для высокоэффективной подготовки, а именно:


  • Тренировки лётных навыков, в том числе навыков пилотирования, навигации, усвоения правил выполнения полётов и радиообмена;

  • Навыков по эксплуатации самолёта, бортовых систем и оборудования, как в штатных режимах работы, так и при возникновении нештатных (особых) ситуаций, в том числе аварийных, вызванных ошибками пилотирования и отказами авиационной техники.


Тренажёр СЛА обеспечивает подготовку к выполнению конкретных заданий путем полунатурного моделирования на всех этапах полёта: от подготовки к полёту, выруливания и взлёта до посадки и заруливания на стоянку.

Тренажёр СЛА позволяет выявлять типовые ошибки лётного состава при решении задач пилотирования, навигации и обучать лётный состав методике их исправления, а также знакомить лётный состав со сложными критическими режимами полёта, практически заменяя специально подготовленных опытных инструкторов, что снижает себестоимость сложных видов лётной подготовки и в целом существенно повышает уровень безопасности полётов.

Тренажёр создан по модульной технологии. Это обеспечивает использование конструктивных элементов тренажёра и его программного обеспечения в качестве основы при разработке перспективных тренажёров аналогичного назначения.

Техническое обслуживание тренажёра производится одним инженером и одним системным администратором, прошедшими подготовку на предприятии-изготовителе тренажёра (ЗАО «Техавиакомплекс»).

Время включения тренажёра не превышает 10 минут.


Основные элементы тренажера

      Основным конструктивным элементом тренажера является макет кабины, который по своим геометрическим размерам и интерьеру соответствует кабине сверхлегкого самолета.

На структурной схеме приведены основные системы тренажера и показана их функциональная взаимосвязь.


Структурная схема





Основные системы и модули тренажера с функциональной точки зрения:

Система имитации внешней визуальной обстановки (СИВВО)

      Предназначена для воспроизведения цветного, подвижного изображения внекабинного пространства на трех ЖК-экранах в широком поле обзора летчика. Система обеспечивает возможность имитации визуального обзора окружающего пространства в секторе не менее по азимуту 120 град, по углу места 30 град.

Система имитации акустических шумов (СИАШ)

      Реализована на основе аппаратно-программных средств и аккустической системы, установленной в багажном отсеке кабины.

Система предназначена для имитации акустической обстановки на борту самолета, включая звук работы авиационного двигателя, аэродинамические шумы, шумы при движении самолета по ВПП и др.

Вычислительно-моделирующий комплекс (ВМК)

      Реализован с использованием совершенных информационных технологий, как с аппаратной, так и программной точек зрения.

В составе вычислительного комплекса тренажера используются высокопроизводительные компьютеры с графическими ускорителями, объединенные в локальную вычислительную сеть. Устройство сопряжения обеспечивает обмен данными с оборудованием кабины тренажера в реальном масштабе времени.

В состав программного обеспечения входят следующие основные модули:


  • моделирования динамики пространственного управляемого движения самолета (включая движение по земле), функционирования силовой установки и имитации работы основных функциональных систем самолета в штатных режимах работы и при моделировании отказов;

  • генерации изображения внекабинной обстановки;

  • имитации акустических шумов;

  • комплекс программ рабочего места инструктора.


Видеоролик 2: Применение навигационного комплекса Odyssey.
Показания приборов в ходе выполнения фигур высшего пилотажа.




Рабочее место инструктора (РМИ)

      Обеспечивает функции управления и контроля действий обучаемого во время сеанса тренажа при пилотировании.

Макет кабины

      Является основным конструктивным элементом тренажера. По своим геометрическим размерам и интерьеру соответствует кабине сверхлегкого самолета.

Включает рабочее место летчика, носовой и багажный отсеки. Рабочее место летчика, включая лобовое остекление, выполнено с соблюдением геометрического и функционального подобия реальному объекту.

Макет сохраняет интерьер кабины сверхлегкого самолета и укомплектована штатными органами управления, приборными панелями, табло, пультами управления, рычагами, креслом, средствами связи и т.п. Предельные перемещения органов управления, характеристики их загрузки и тактильные ощущения соответствуют реальным на всех этапах и режимах полета. Расположение элементов оборудования точно соответствует их штатному расположению в самолёте.

Габаритные размеры кабины:


  • длина 3900 мм;

  • ширина 1250 мм;

  • высота от опорной поверхности, не более 1800мм.

Масса укомплектованной оборудованием кабины (без летчика) - не более 200 кг.

Телефон: (495) 556 5553
e-mail: info@techavia.ru
Copyright © 2009 ЗАО «ТЕХАВИАКОМПЛЕКС»